0
Каталог товаров
Головные фары. Полезная информация по выбору фар.

Фары являются неотъемлемым атрибутом автомобиля вот уже более 100 лет. Автомобильная оптика служит главным элементом активной безопасности автомобиля и, соответственно, должна выполнять свои функции на все 100 %. Ниже мы поговорим об устройстве фары, их разновидностей плюсах и минусах головной оптики. На данный момент существует две разновидности фар, галогеновые и ксеноновые, есть еще диодная технология, но в качестве головного ближнего или дальнего света, пока, практически не применяется. Сначала рассмотрим галогеновые фары.

Отражатель галогеновой фары может быть исполнен либо в параболической, либо в «ступенчатой» форме. Если фара имеет параболическую форму, то свет выходит по горизонтальной линии. Когда свет проходит через установленную линзу, то преломляется и направляется к поверхности земли под небольшим углом. При этом свет не ослепляет встречных водителей и пешеходов.

Такой же принцип работы используется и в другом типе фар на основе отражателей. Эти фары оснащаются отражателем ступенчатой формы, в котором свет, отражающийся от внутренней поверхности корпуса, направляется по нисходящей траектории. В этом случае фаре не нужно присутствие линзы на выходе.

Для ксеноновой техники применяют фары с полиэллипсоидными отражателями.Работают такие фары так: задняя часть фары с отражающей поверхностью выполнена в форме эллипса. Такая форма позволяет собирать исходящие лучи света в один пучок и пропускать через конденсорную линзу, направляющую лучи параллельным потоком. Одной из особенностей подобных фар является наличие специальной перегородки, ограничивающей световой поток и отвечающей за ближний свет. Фары также могут быть оборудованы специальным управляющим элементом (соленоидом), который отвечает за положение перегородки. Если шторка на своем привычном месте, то включен ближний свет. Если же под воздействием соленоида шторка меняет свое положение, то освобождается путь для всего светового потока и включается дальний свет. Ксеноновые фары с таким управлением называются би-ксеноновыми — так как работают в режиме дальний-ближний свет.
Теперь рассмотрим принцип работы галогеновой и ксеноновой лампы Галогеновые лампы это те же лампы накаливания со спиралями, что и у нас дома, но благодаря добавлению в колбу лампы паров галогенов (йод и бром) жизненный цикл галогеновых ламп, увеличивается в 2,5 — 4,5 раза, а их яркость в 2,5 — 3 раза!
Ксеноновая лампа имеет форму колбы, в которой содержится смесь инертных газов. Давление газов внутри колбы составляет свыше 30 атмосфер в выключенном состоянии и порядка 120 атмосфер в работающем. Вместо вольфрамовой нити ксеноновая лампа содержит два электрода, между которыми при включении зажигается дуга. Эта дуга и разогревает газы, которые образуют свечение. Но не все так просто! Для того, что бы зажечь газовый разряд, необходимо из 12 вольт бортовой сети постоянного тока получить короткий импульс в 25 киловольт переменного тока с частотой до 400 Гц! Для этого нужен специальный модуль зажигания, ксеноновый блок. Когда лампа, наконец зажглась, то для разогрева требуется несколько секунд, после чего электроника снижает напряжение до 85 вольт, достаточных для поддержания заряда. Основные преимущества ксенона перед галогенами заключается в его большей долговечности, меньшей потребляемой мощности (35 Вт против 55 Вт у галогеновых) и гораздо большей эффективности (3200 лм против 1500лм). Плюс к этому, свет, излучаемый ксеноновыми фарами, гораздо более естественный, приближенный к дневному освещению, что позволяет водителю лучше ориентироваться в ночное время. Единственный существенный минус ксенона — его инертность. С ним у вас не получится «поморгать» или быстро переключиться с ближнего на дальний , поскольку для разогрева газов необходимо дополнительное время.
Теперь коснемся непосредственно самих фар. Раньше, до середины 90-х годов прошлого века, передняя часть фары, а точнее остекленение, делали из закаленного стекла. В нынешнем столетии все мировые автопроизводители перешли на пластиковые стекла. Сам пластик намного мягче стекла и гораздо быстрее изнашивается, поэтому для придания необходимой прочности пластик с внешней и с внутренней стороны покрывают специальным трехслойным лаком, который обеспечивает хорошую термостойкость с внутренней стороны и отличную защиту от мелких абразивных частиц с внешней. Так же при изготовлении внутренность фары (отражателя) для хорошей отражающей способности и долговечности, применяют специальный способ гальванизации. Для герметичности и устойчивости фары к перепадам температур, на заводе используют герметизацию при высокой температуре (около 300 С) специальным герметиком, который при остывании застывает. Эта температура не наносит никакого вреда стеклу и корпусу. В итоге фары с пластиковыми стеклами имеют множество преимуществ перед стеклянными: гораздо лучшая термостойкость, герметичность, ударопрочность, лучшая светопроводимость, сниженная масса фары, наконец. Но есть у пластиковых фар и минусы, главный это гораздо более высокая стоимость производства, так как используются дорогие материалы и современные технологии.
Вот мы и подошли к главному вопросу, на какие характеристики необходимо обратить внимание при выборе фары: виброустойчивость и устойчивость фары к перепадам температуры, герметичность фар, способ гальванизации отражателей и качество лака светопроницаемость стекол фар и т.д. Как многим известно, лучше автозапчасти, оригинальные. Это не совсем так. Дело в том, что все автомобильные производители будь то европейские, американские или японские марки сами автозапчасти для своих автомобилей не делают. Они заказывают детали для своих автомобилей у фирм производителей автозапчастей. Потом ставят свою маркировку на фару или рычаг, упаковывают в фирменную коробку, делают свою торговую наценку и продают запчасть через дилерскую сеть. Т.е. скажем, фара на BMW производства фирмы HELLA и та же самая фара, только в оригинальной коробочке BMW, отличаются только наличием маркировки, больше ничем, так как произведены на одном конвейере из одних и тех же материалов и по одной и той же технологии, но оригинал стоит в 1,5-2 раза дороже. Что касается производителей оптики, то на европейском рынке поставщиков можно выделить несколько крупных компаний HELLA,BOSCH,VALEO и MAGNETTI MARELLI. HELLA - крупнейший поставщик оптики и электроники на европейский и мировой рынок. Ее доля составляет более 60 % продаж в мире. Эта компания с более чем 110 летней историей. Все крупные автоконцерны используют оптику, электрику и электронику этого немецкого гиганта. С недавних пор в нашу страну стали поставлять оптику и электронику производители из Азиатских стран. В большинстве своем это Китай и Тайвань. Сначала производители из поднебесной просто копировали продукцию европейских фирм. Качество китайских фар было очень плохим. По рекламациям на склады поставщиков возвращалось до 40 % всей проданной продукции! Сейчас азиатские производители наладили выпуск продукции собственной разработки. Это, как правило, фары с диодной подсветкой. Качество оптики улучшилось, но до европейского качества очень далеко. Как правило, у китайских и тайваньских производителей есть несколько проблем с качеством фар. Плохая герметичность, причем с конденсатом в фару попадают мельчайшие частицы абразива и солей, которые оседают на внутреннюю сторону стекла и отражатель. При включенной фаре все эти мельчайшие частицы пригорают к отражателю, после чего последний мутнеет, и очистить его уже невозможно. Так же существует проблема с покрытием пластикового стекла защитным лаком, у каких-то производителей покрытие, вообще отсутствует, и стекло мутнеет буквально на глазах. Какие-то используют не качественные лаки. Часто можно увидеть паутинку на стекле. Это лак при перепаде температур потрескался, после чего свет уже не может нормально фокусироваться и распространяется во все стороны. Выход только один, полировка и хорошее качественное бронирование. Если сделать просто полировку фары, то стирается слой лака, который придавал пластику твердость и фара буквально за считанные недели станет матовой! Кстати, полировка снимает слой лака и на фарах европейских производителей, не смотря на хорошее качество пластика фара помутнеет через полгода эксплуатации. Если вы все-таки хотите сделать полировку стекла, обязательно бронируйте его хорошей качественной пленкой, хотя стоимость полировки и бронирования иной раз превышает стоимость новой фары. Есть вопросы к азиатским производителям и по качеству света. Внешне фары выглядят очень интересно, но вот качество отражателя слабенькое. Как правило, мастера из поднебесной используют в качестве материала для отражателя пластик, нанося на него серебряную краску. Не удивительно, что через некоторое время, краска под действием перепадов температур и влажности, начинает пузыриться, а потом и вовсе облезать. Первые годы работы с азиатской оптикой показали, что фары очень плохо регулируются, это происходило потому, что отражатель был плохо закреплен в корпусе. Сейчас качество регулировки заметно выросло, но все равно не редко встречаются образцы, у которых остались старые болячки их предшественников. В итоге потребитель покупает, то на что рассчитан его бюджет и если вы хотите сэкономить и приобрести более дешевую оптику из Китая или Тайваня, вот несколько советов по выбору. 1. При покупке обратите внимание на уплотнители между стеклом и фарой, они не должны быть завальцованы, если на уплотнителе есть трещины или порезы, лучше отказаться от покупки. 2. Вот вы приобрели фару, сразу после установки мчитесь на мойку, если после мойки на внутренней стороне стекла появился конденсат, предпримите следующие действия. Высушите феном, (не строительным) внутреннюю часть фары. Проверьте все резинки и уплотнители, а также клапаны, это резиновые трубочки, которые обязательно должны находиться в вертикальном положении носиком вниз. Эти трубочки выводят лишнюю влагу из фары и не дают образовываться конденсату, если носик повернут вверх, то такой клапан будет наоборот собирать влагу. Вы все проверили, опять на мойку, если ситуация не изменилась, идите менять фару. Помните, у вас есть только 14 дней на возврат и обмен фары по закону о защите прав потребителей. Потом начинается гарантия, и возврат денег будет невозможен! 3. Еще один совет, так как качество лака на китайских фарах не высокое, рекомендуем дополнительно забронировать стекло, но только используйте хорошую, дорогую пленку. Дешевую, будете менять не реже двух раз в месяц, да и свет она здорово преломляет и задерживает.
И последнее, всегда помните хорошую пословицу «Скупой платит дважды!» Удачной покупки!