0
Каталог товаров

Москва (Россия), 31 января 2017 г. Совместно с компанией Covestro, одним из крупнейших в мире производителей полимеров, компания HELLA, специализирующаяся в области освещения и электроники, разработала новый дизайн для сигнального освещения автомобиля с использованием голографических технологий. С 2012 года обе компании обменивались знаниями и опытом в области технологии пластмасс, а также разработки и технологии освещения, чтобы превратить сигнальное освещение в элемент стиля. С этой целью компании с 2015 года вели совместную работу по разработке инновационного дизайна переднего и заднего освещения электромобилей. Результатом этой работы стало голографическое освещение с 3D-эффектами, а также бесшовный аэродинамический дизайн. Образец такого автомобиля будет представлен на Международной выставке производства и переработки пластмасс и каучука в Дюссельдорфе с 19 по 26 октября 2016 года на стенде компании Covestro (зал 6, стенд A75).

В заднюю часть кузова автомобиля встроена лампа, состоящая из трех частей, каждая из которых оснащена голографической пленкой. Так обе компании совместно представляют мировую премьеру. Дизайнеры компании HELLA разработали голограммы, после чего компания Covestro воплотила их в прозрачной голографической пленке, сохраняющей дизайн и ламинированной на стеклянную пластину толщиной 3 мм. Для серийного производства в будущем вместо стекла будет использоваться пластик. «Голографические пленки идеально подходят для интеграции различных функций освещения в корпус, позволяя экономить пространство. Глубина установки может быть уменьшена, и у производителей автомобилей появляется возможность устанавливать более компактные лампы», - пояснил д-р Михаэль Кляйнкес, руководитель подразделения HELLA по развитию технологий освещения.

Голографическая пленка подсвечивается сзади с помощью светодиодных источников света и отражателей. Это приводит к 3D-эффекту, как если бы элементы свободно плавали в пространстве. В оба наружных элемента задней лампы была вставлена голограмма с многочисленными осветительными областями («вкраплениями»). В откидную дверь кузова интегрирована центральная лампа, на которой как будто «плавают» логотипы компаний HELLA и Covestro.

Больше всего выделяется дизайн стоп-сигнала в задней части кузова. Вместо отдельного дополнительного центрального стоп-сигнала компания HELLA разработала общий профиль для стоп-сигнала и дополнительного центрального стоп-сигнала. «Поскольку требования нормативных актов соблюдены, можно было бы немедленно реализовать этот подход в серийном производстве», - сказал д-р Михаэль Кляйнкес. Задние габаритные фонари также визуально объединены с указателями направления движения. Для этого используется светорассеивающая пленка с дифракционными оптическими элементами, разработанная компанией Covestro. Это позволяет формировать и распределять световые лучи с минимальной потерей света, обеспечивая равномерное распределение света. Светодиоды, расположенные позади нее в двух наружных частях, являются двухцветными, что позволяет реализовать функции как указателя направления движения, так и заднего габаритного фонаря. Также имеется функция анимации, благодаря чему, например, может быть реализован эффект динамического указателя поворота.

HELLA и Covestro переосмыслили дизайн не только задней части автомобиля, но и передней. Компании создали бесшовные однородные поверхности. Функции сигнальных фонарей были реализованы с использованием световой панели EdgeLight, состоящей из трех частей. Это превращает всю переднюю часть автомобиля в непрерывную осветительную полосу. Две наружные части световой панели реализуют функции указателей направления движения, а также дневных ходовых огней, яркость которых может быть уменьшена для реализации функции габаритных огней. Центральная часть световой панели отвечает за постоянный режим дневных ходовых огней и габаритных огней. Также возможна анимация этих функций. Передняя часть автомобиля подсвечивается с использованием четырех так называемых ComLED-модулей. Две основных функции освещения - ближнего и дальнего света - реализованы с использованием матричного модуля HD84, разработанного компанией HELLA.

Светодиодные дисплеи встроены как в передней, так и в задней части автомобиля, благодаря чему имеется возможность создания дополнительной анимации, например, функции подсветки пространства под открытой дверью автомобиля. В будущем это может работать не только на стоянке, но и во время движения, например, в сочетании с другими световыми функциями. При торможении, например, можно было бы включать не только стоп-сигнал, но также показывать дополнительный индикатор «СТОП».

Посетители Международной выставки производства и переработки пластмасс и каучука в Дюссельдорфе смогли подробнее ознакомиться с новым дизайном и на практике испытать освещение автомобиля будущего.

31.01.2017