0
Каталог товаров
Липпштадт, 8 октября 2018 г. Современные системы головной оптики позволяют реализовать самые различные схемы распределения света и обеспечить оптимальное освещение в любых дорожных условиях: от режима городского освещения до интенсивного дальнего света без ослепления. Такие «умные» фары состоят из множества светодиодов, образующих единую матрицу. На сегодняшний день расчетный срок службы отдельных светодиодов превышает срок службы автомобилей. Тем не менее, как и в случае со всеми системами освещения, после длительного периода эксплуатации эффективность работы светодиодов может снизиться. Цель исследовательского проекта «Умные технологии в системе головного света» – создать фары, которые будут не только заранее обнаруживать потенциальные негативные изменения рабочих характеристик (контроль технического состояния), но и компенсировать их, то есть самовосстанавливаться. Вместе с HELLA - экспертом в области светотехники и электроники - в проекте участвуют Фраунгоферовский институт проектирования мехатронных систем, Университет Падерборна и Технический университет Дортмунда. Проект, который продлится 3 года, стартовал в апреле 2017 года при поддержке Европейского фонда регионального развития (ЕФРР). При разработке серийной модели фар собираются образцы и создаются прототипы, которые затем испытываются как в лаборатории, так и на дороге в городских условиях. На разработку моделей динамических фар высокого разрешения уходит огромное количество времени, а создание прототипов требует значительных финансовых затрат. Именно поэтому участники проекта «Умные технологии в системе головного света» исследуют каждую из 3 стадий разработки с целью повышения их эффективности. На первой стадии в компьютерной программе в динамике воссоздаются дорожные условия, в которых происходит движение автомобиля и включение разных функций фар – это позволяет проанализировать эффективность освещения. После этого функции фар проверяются во время виртуального тест-драйва. Помимо симуляций, новые решения проходят проверку на испытательном стенде в специальных лабораториях. Это позволяет оценить реальные характеристики светораспределения и работу функций освещения, а также внести необходимые улучшения и доработки на начальных стадиях проектирования модели. После завершения этого этапа HELLA создает и устанавливает на автомобиль прототип жидкокристаллических фар высокого разрешения с встроенными функциями контроля состояния и самовосстановления. И наконец, система проходит испытания в реальных условиях. Результаты испытаний помогают при дальнейших разработках, доработке и оптимизации изделий. Благодаря организации процесса разработки в три этапа в будущем мы сможем снизить время и объем программно-аппаратных испытаний и добиться оптимальной работы ЖК-фар даже после их долгого использования.
08.10.2018