Как сообщает РАПСИ, автовладелец из Сибири просил Верховный суд пересмотреть пункт 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД от 1998 года, в котором позволяется не регистрировать транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения не на
Истец указывал, что ГИБДД наделена неоправданно широкими полномочиями. В пример он привел свой случай, когда инспекция отказала ему в регистрации автомобиля, хотя тот был доработан на основании письма от
По его словам, апробация изменений в конструкцию автомобиля регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Повторная же регистрация доработанного автомобиля проводится ГИБДД на основании документов, полученных по итогам проверки изменений в конструкцию транспортного средства на безопасность.
Представитель Генеральной прокуратуры в своем заключении заявила об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, с чем в итоге согласился и суд.
В соответствии с правилами установка на автомобили антикрыльев, кенгурятников и других усовершенствований рассматривается, как езда с неисправностями, поскольку все эти детали считаются изменением конструкции. По закону все изменения должны быть внесены в ПТС и СТС.
КоАП предусматривает для автовладельцев, не согласовавших тюнинг машины, наказание в виде штрафа в 500 руб. в первый раз, инспектор может также потребовать устранить изменения в десятидневный срок. При повторном нарушении может быть назначено наказание вплоть до административного ареста и снятия транспортного средства с регистрации.
22 ноября газета «Коммерсантъ» сообщила о том, что ГИБДД намерена упростить легализацию конструктивной переработки автомобилей путем ее включения в категорию госуслуг. Это должно позволить водителям сократить число визитов в полицию и испытательные лаборатории.
29 ноября,источник: РБК